Цена договора включает в себя единовременную выплату на старте (паушальный взнос) и регулярные выплаты за использование интеллектуальной собственности (роялти).
Паушальный взнос включает в себя фиксированную сумму, которую покупатель франшизы (франчайзи) платит владельцу (франчайзеру) за право работать под его товарным знаком.
Паушальный взнос включает в себя:· Право на использование раскрученного бренда.
Франшиза даёт право использовать торговую марку, название и технологии другой фирмы. Получающая сторона, или франчайзи, приобретает франшизу для развития своего бизнеса. В России для этого чаще всего используют договор коммерческой концессии.
· Технологию работы.
Предполагает использование готового бизнес-решения, обучение и поддержку со стороны франчайзера, а также соблюдение стандартов и технологий, разработанных франчайзером.
· Инструкции, рекламные материалы и маркетинговые стратегии.
Франчайзеры предоставляют инструкции по работе, маркетинговые планы, включая рекламные ролики, интернет-рекламу, социальные сети и связи с общественностью.
· Обучение персонала.
Включает в себя обучение системам управления, технологиям и методам обслуживания клиентов, подбора, обучения и управления персоналом для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов и соответствия стандартам бренда. А также проведение вебинаров, онлайн-курсов и интерактивных обучающих платформ для эффективного и удобного обучения. методы
· Создание сайта и подключение к социальным сетям и службам технической поддержки. Франчайзер предоставляет готовый сайт, подключает к социальным сетям и, зачастую, предоставляет удобные программы для ведения клиентской базы таких как CRM система;
· Стандарты производства или обслуживания, заданные владельцем бренда. Общие корпоративные правила, принципы работы, возведённые в определённые нормы, которым должны следовать сотрудники организации в работе с клиентами (инструкции по работе, скрипты разговоров с клиентами)
Паушальный взнос позволяет франчайзи начать свой бизнес под известным брендом, используя опыт и знания франчайзера.
Роялти (регулярные выплаты за использование интеллектуальной собственности).
В роялти могут входить следующие платежи:
· Процент от прибыли.
· Процент от оборота.
· Скрытые роялти (когда ставка равна нулю и роялти уже включены в стоимость товара или услуги).
Размер роялти зависит от популярности бренда, региона и отрасли, и может составлять от 5% до 20% в среднем.
А так же роялти может быть фиксированной суммой, независимой от прибыли и оборота. Например, франшиза Школы лидерства «Звёзды»
https://franchisepro.ru использует фиксированную сумму роялти.